MENUMENU

Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2017. №1(17).

 

Читать номер целиком


ИССЛЕДОВАНИЯ


Кожухов Сергей Алексеевич
Kozhukhov Sergiy
ВТОРАЯ ГОМИЛИЯ ОРИГЕНА НА КНИГУ ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ТЕМЫ И ЭКЗЕГЕЗИС
Origen’s Second Homily on Jeremiah: The doctrinal themes and the exegesis

Аннотация (Abstract)

Настоящая статья представляет собой исследование основных доктринальных тем второй гомилии Оригена на Книгу пророка Иеремии, и в приложении к ней помещен впервые осуществленный перевод на русский язык этого текста. Корпус гомилий на Иеремию — единственный полный текст толкования на Книгу Ветхого Завета, принадлежащий Оригену и дошедший до нас в полном объеме на языке оригинала. Текст содержит в себе не только экзегетический материал, но и некоторые доктринальные положения, которые Ориген вводит в свои рассуждения, толкуя Священное Писание. В них мы можем распознать полемику с теми или иными учениями эпохи раннего христианства II-III вв., с которыми полемизировал Ориген. Это, прежде всего, гностики, последователи Маркиона, антропоморфиты и милленаристы (хилиасты). Главные вероучительные истины, которые отстаивает александриец, — единство Бога и Писания, теодицея и любовь Бога, свобода воли человека в выборе блага или греха и отрицание природного предопределения, а также важнейшая для Оригена тема очищения и возвращения к Богу всего творения, и, в частности, человека. Последнее положение развилось в одно из основных и спорных положений его собственных взглядов. Это учение об апокатастасисе, которое оказало влияние на многие пункты его учения и которое выработано во многом благодаря полемике с гностиками и маркионитами. Ориген выстраивает экзегезу таким образом, чтобы показать на текстах Священного Писания заблуждения оппонентов и доказать указанные положения. В связи с темой всеобщего восстановления Ориген устремляется к рассмотрению разных форм очищения. В Книге Иеремии он находит образы очищения и средств, употребляемых при этом, и дает им соответствующее толкование, подкрепляя свой экзегезис другими местами из Писания, где говорится об этом. Кульминации Ориген достигает в объяснении слов «крещение Духом» и «крещение огнем». Эта тема пересекается с темой «первого» и «второго» воскресения мертвых (Откр 20. 4-6), которая была воспринята достаточно большой частью авторитетных богословов того периода и выражалась в милленаристских воззрениях. Здесь возникает проблематика, связанная с слишком буквальным пониманием текста Священного Писания относительно тысячелетнего царствования верных со Христом на земле (Откр 20. 4-6). На подобном ошибочном понимании Священного текста и основаны два других заблуждения, с которыми полемизирует Ориген, — антропоморфизм и милленаризм. Такому слишком буквальному подходу Ориген противопоставляет духовный метод толкования Священного Писания, при помощи которого обосновывает свою позицию.
The present article constitutes research into the basic doctrinal themes of Origen’s second homily on Jeremiah; the Appendix to the article contains a Russian translation of this text made for the first time. The collection of homilies on Jeremiah is the only complete Origen’s exegesis on a book of the Old Testament that presents a full version in the original language. The text contains not only the exegesis but also definite doctrinal statements which Origen used in his argumentation while giving comments on the Holy Scripture. In these comments one can recognize Origen’s polemics with certain doctrines of the early Christian period of the 2nd and 3rd centuries. Among them there were Gnosticism, Marcionism, the anthropomorphites’ doctrine and the millennialism (or chiliasm). Unity of the Lord and Holy Scripture, theodicy and God’s love, man’s free will in the choice between good and vice, negation of predetermination as well as Origen’s favorite theme of purification and return to God for all the creatures and the human being are the principle dogmas Origen was struggling for. The last statement of Origen developed into basic and rather disputable belief of this Alexandrian scientist. The ideas of apocatastasis influenced certain states of Origen’s doctrine that was formed mostly during his polemics with Gnostics and Marcionites. Origen formulated his exegesis in such a way so as to show his opponents’ mistakes on a number of examples from the Holy Scripture which helped him to prove his own statements. In connection with the theme of the universal renewal Origen considered various forms of purification. He found purification modes and the way to achieve purification in Jeremiah’s text and commented them in a definite manner so that it confirmed his exegesis with different texts of the Scripture. The culmination point of Origen’s comments is his explanation of the concepts “baptism of fire” and “baptism of the Spirit”. It comes into contact with the “first” and “second” resurrections of the dead (Rev. 20, 4-6) which were accepted by the majority of authoritative theologians of the time and reflected in millenarian outlooks. Here is the problem of too literal understanding of some texts from the Holy Scripture concerning the millennial kingdom of Christians on earth (Rev. 20, 4-6). This erratic comprehension of the Scripture resulted in two other mistakes — anthropomorphism and millennialism, against which Origen was fighting. He opposed the literal understanding to the spiritual method of exegesis of the Scripture that was used by Origen to prove his belief.

Ключевые слова (Keywords)

Ветхий Завет, Новый Завет, Ориген, Огонь, Очищение, Св. Ириней Лионский,Воскресение, Гностики, Восстановление, Толкование, Духовный, Буквальный, Хилиазм,Смерть, Old Testament, New Testament, Origen, Fire, Purification, St. Irenaeus,Resurrection, Gnostics, Renewal, Exegesis, Spiritual, Literal, Chiliasm, Death

Читать статью


Полетаев Андрей Валентинович, Полетаева Елена Альбертовна
Poletaev Andrey V, Poletaeva Elena A.
ЗАПИСИ НА СТАРОПЕЧАТНЫХ КНИГАХ КИРИЛЛОВСКОЙ ТРАДИЦИИ XVI-XVII ВВ. ИЗ СОБРАНИЯ ЛАБОРАТОРИИ АРХЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИГНИ УРФУ
Notes in the old-printed books of Cyrillic tradition of the 16th — 17th centuries from the collection of the Archaeography Research Laboratory of the Urals Federal University

Аннотация (Abstract)

Значение записей на древнерусских книгах, как источника в самых различных областях отечественной медиевистики, переоценить трудно. По своему информационному спектру они чрезвычайно многообразны и способны порой предоставить историкам уникальный, не встречающийся в других письменных памятниках материал. В настоящее время нами проводится работа по введению в научный оборот корпуса записей, сохранившихся на старопечатных книгах кирилловской традиции XVI-XVII вв. из собрания Лаборатории археографических исследований Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета. Данная статья носит характер анонса — представляет некоторые итоги работы в этом направлении. В ней воспроизводятся записи и владельческие штампы на 50-ти старопечатных книгах XVI-XVII вв. из коллекции ЛАИ ИГНИ УрФУ. Отдельные записи и штампы на каждой из книг снабжены историческими комментариями.
Notes in ancient Russian books are considered to be extremely important sources in different spheres of Russian medieval studies. Great variety of the notes often present unique informational data never found in other literary sources. Presently the notes from old-printed books of Cyrillic tradition of 16th — 17th centuries from the collection of the Archaeography Research Laboratory of the Humanities and Arts Institute (the Urals Federal University) are to be introduced into scientific circulation. This article announces some conclusions of the researching. It contains notes and owners’ stamps of 50 old-printed books dating back to the 16th and 17th centuries from the collection of the Archaeography Research Laboratory of the Humanities and Arts Institute of the Urals Federal University. Particular notes and stamps of each book are supplied by historical comments.

Ключевые слова (Keywords)

Древнерусская Книжность, Камеральная Книжная Археография, История Церковно-Монастырских И Личных Библиотек, Old Russian Literary Documents, Cameral Book Archaeography, History Of Church-Monastic And Private Libraries

Читать статью


Акишин Сергей Юрьевич
Akishin Sergey Yu.
МИТРОПОЛИТ ИСИДОР КИЕВСКИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
Metropolitan Isidore of Kiev in the Russian and Foreign Historiography

Аннотация (Abstract)

В настоящей статье делается попытка рассмотреть состояние изучения биографии и литературного наследия последнего русского митрополита, поставленного на кафедру греками, — Исидора Киевского (1380/1385-27.04.1463). Традиция научного изучения жизненного пути этого, в большой степени пререкаемого, русского митрополита берет свое начало в конце XIX в. и связана, в первую очередь, с публикацией выдающимся русским византинистом В. Э. Регелем 6 греческих писем иеромонаха Исидора. Видный вклад в изучение литературного наследия был внесен Дж. Меркати, который выявил автографы митрополита Исидора и составил список сочинений, ему принадлежащих. Благодаря этой работе стала возможна публикация в свет других сочинений митрополита, осуществленная в довольно полном объеме в 50-70-е гг. XX в. римскими учеными. В современных исследованиях уделяется определенное внимание разным сторонам жизни и наследия Киевского митрополита: его биографии в ранний и «киевский» периоды жизни, риторическим сочинениям, греческим и латинским письмам. Однако исследователями обходятся стороной его богословские работы, написанные во время Базельского и Ферраро-Флорентийского Соборов, а жизнь в последний, итальянский период изучена не достаточно.
The article concerns status quaestionis concerning the biography and literary heritage of Isidore of Kiev, the last Russian Metropolitan appointed by the Greeks (1380/1385-27.04.1463). The tradition of scientifically analyzing the biographical data of this Russian Metropolitan with rather disputable reputation started in the end of the 19th century and was linked to the publication of the six Greek epistles of hieromonk Isidore by V. Regel, prominent Russian Byzantinist. Significant tribute to research of Isidore of Kiev’s literary heritage was made by G. Mercati who had detected more autographs of Metropolitan Isidore and compiled a list of his works. Due to G. Mercati’s research the works of Metropolitan Isidore were published by Roman scientists in rather complete measure during 1950-1970s. Present-day scholars concern various aspects of Metropolitan Isidore’s biography and literary heritage — mostly of his early and “Kievan” life-periods as well as his rhetoric, Greek and Latin letters. Researchers pay less attention to the theological works of Metropolitan Isidore written during the Basel and Ferrara-Florence Councils, his biography in the last (“Italian”) period having not yet been properly scrutinized.

Ключевые слова (Keywords)

Митрополит Исидор Киевский, Историография, Биография, Литературное Наследие, Metropolitan Isidore Of Kiev, Historiography, Biography, Literary Heritage

Читать статью


Печерин Андрей Владимирович, Стукова Наталья Леонтьевна
Pecherin Andrey V., Stukova Natalia L.
НОВЫЕ ФАКТЫ К БИОГРАФИИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КОНСТАНТИНА БОГОЯВЛЕНСКОГО (1896-1918)
New data concerning the biography of the new-martyr Konstantin Bogoyavlensky (1896-1918)

Аннотация (Abstract)

В статье исследуется биография самого молодого священномученика из Собора святых Екатеринбургской митрополии, выпускника Екатеринбургского духовного училища, клирика Михаило-Архангельской церкви с. Меркушинского Верхотурского уезда — иерея Константина Богоявленского, расстрелянного в 1918 году. На основании анализа широкого круга источников авторы уточняют ряд фактов из биографии священномученика, а также приводят некоторые новые сведения, ранее не публиковавшиеся. Так, например, найдена ценная информация о венчании Константина с Раисой Сидяковой, прояснен вопрос о рукоположении Константина Богоявленского после Февральской революции 1917 года, когда в Екатеринбурге не было епископа. Кроме этого, в статье приводятся новые сведения об отце священномученика — диаконе Стефане Григорьевиче Богоявленском: установлено, что первоначально он служил учителем в Ковровском уезде Владимирской губернии, а после переезда всей семьи Богоявленских на Урал принял диаконский сан и стал совершать свое служение сначала в Казанско-Богородицкой церкви Екатеринбургского духовного училища, затем последовательно в Свято-Духовской церкви, в Успенском храме Верх-Исетского завода и в Петро-Павловской церкви Васильево-Шайтанского завода (ныне г. Первоуральск). В статье исследуются годы учебы Константина Богоявленского в Екатеринбургском духовном училище и Пермской духовной семинарии, приводятся новые сведения о его супруге.
The article presents some new biographical data concerning the priest Konstantin Bogoyavlensky, the youngest new-martyr among the Saints of the Ekaterinburg diocese; a graduate of the Ekaterinburg Religious school, he served in the village of Merkushino at the Verkhoturie district and was shot in 1918. Having analyzed a wide range of historical sources, the authors find out new facts concerning Konstantin Bogoyavlensky’s life and define some information given in the new-martyr’s biography more accurately. For example, the researchers discovered that the Bogoyavlensky’s family had moved to the Urals from the Kovrovsky district of the Vladimir region; Konstantin was born in a teacher’s family (and not in deacon’s) as his father Stefan Grigorievich became a deacon later, in 1896 in Ekaterinburg; the first church in which his father served as a priest was Kazansko-Bogoroditskaya church at the Ekaterinburg Religious school and it was the church where Konstantin’s father was actually ordained and served for the next 6 months (it was not Uspensky church at the Verkh-Isetsky plant). The authors presume that until the mid- 19th century Konstantin’s ancestors had born the surname Kolokolovs’. The closest contacts of the Bogoyavlensky family with the Svyato-Dukhovskaya church are mentioned for the first time. The article displays in detail the school years of Konstantin Bogoyavlensky as well as the social position of his family in different periods. According to the materials captured by the Canonization Committee of the Ekaterinburg diocese in the village of Merkushinskoye, one may assume that Konstantin’s shooting was a demonstrative execution; the authors also suggest some circumstances that might have caused re-burial.

Ключевые слова (Keywords)

Священномученик Константин Богоявленский, Собор Святых Екатеринбургской Епархии, Екатеринбургское Духовное Училище, Село Меркушинское, The New-Martyr Konstantin Bogoyavlensky, The Ekaterinburg Religious School, Merkushino, The Ekaterinburg Diocese Saint Council

Читать статью


Русина Юлия Анатольевна
Rusina Yulia A.
ПЕРИОДИКА В САМИЗДАТЕ: РУССКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ВЕЧЕ» (1971-1973 ГГ.)
Periodicals of samizdat: the Russian patriotic magazine “Veche” (1971-1973)

Аннотация (Abstract)

В статье анализируется содержание журнала «Вече», выходившего в самиздате в начале 70-х гг. прошлого столетия. Это время в современной научной и публицистической литературе называют «православным ренессансом», когда в образованной, интеллигентской среде ширился интерес к религиозному знанию и просвещению, православным корням. Однако духовные поиски устремившихся в лоно Церкви власти атеистического государства могли рассматривать лишь в дискурсе инакомыслия. В связи с этим православной периодике, появившейся как отклик на вспыхнувший интерес к вопросам православия, религиозной философии и литературы, была суждена очень короткая судьба. Так и журнал «Вече» выходил в течение всего трех лет и прекратил свое существование по причине ареста своего редактора, Владимира Осипова. Содержание журнала отражает сложные, противоречивые отношения как внутри так называемой диссидентской среды, так и в церковной организации.
The article analyzes content of the magazine “Veche” — samizdat periodical of the early 1970-s. It was the period called “an Orthodox renaissance” by the authors of the modern scientific and publicist literature as the educated people and intellectuals of that time were seriously interested in religious problems and the Orthodox tradition. But this kind of spiritual interest among those striving for the Church in the atheistic country was considered to be dissent. So the Orthodox periodicals appeared in response to such deep concern with the Church and religious philosophy was doomed to finish very soon. So the “Veche” magazine was issued for 3 years only and ceased to exist as soon as the magazine’s editor Vladimir Osipov was arrested. The magazine content reflected complicated and contradictory relations both among dissidents and inside the Church.Keywords: samizdat, soviet dissidents, dissent, orthodox, national-religious ideas, national-patriotic ideas.

Ключевые слова (Keywords)

Самиздат, Советские Диссиденты, Инакомыслие, Православие, Национально-Религиозные Идеи, Национально-Патриотические Идеи, Samizdat, Soviet Dissidents, Dissent, Orthodox, National-Religious Ideas, National-Patriotic Ideas

Читать статью


ПУБЛИКАЦИИ


Клементьев Александр Константинович, Скворцова Ольга Владимировна
Klementyev Alexander K., Skvortsova Olga V
ИЕРОМОНАХ МАРКИАН (ПОПОВ) ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАЛЕСТИНУ, НА АФОН И ПО РОССИИ (ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ)
Hieromonk Markian (Popov) “Journey to Palestine, Aphos and along Russia (traveler’s notes)

Аннотация (Abstract)

Впервые публикуется полностью Дневник путешествия, предпринятого валаамским иеромонахом Маркианом (Поповым) с 3 января по 5 июля 1911 г. по маршруту Одесса — Варна — Бургас — Константинополь — Солунь — Смирна — Хиос — Мерсина — Яффа — Иерусалим — Хайфа — Бейрут — Триполи — Александретта — Мерсина — Родос — Смирна — Афон — Херсон — Одесса — Тирасполь — Почаев — Киев — Чернигов — Белгород — Козельск — Москва — Сергиев Посад — Москва. Отправившись пароходом из Одессы, о. Маркиан длительное время осматривал Иерусалим и Палестину (22 января — 16 апреля), русские и греческие монастыри, скиты и келии Святой Горы Афон (25 апреля -2 июня), посетил Ново-Нямецкий монастырь (6-8 июня), Успенскую Почаевскую лавру (9-12 июня), монастыри Киева (13-17 июня), Чернигов (18 июня), Рыхлов (19-20 июня), Глинскую пустынь (21-23 июня), Софрониевскую пустынь (23-26 июня), Курск и Белгород (26 июня), Оптину пустынь (28 июня — 1 июля), Зосимову пустынь (2-3 июля), Троице-Сергиеву лавру (3 июля), Черниговский скит (4-5 июля), завершив странствие на Валаамском подворье в Москве (5 июля 1911 г.). Дневник был просмотрен автором, и 6 апреля 1912 г. внесена последняя запись. В Дневнике подробно описываются бытовая сторона длительного странствия, многие храмы, обители и люди, с которыми приходилось встречаться автору Дневника. Особенностям совершения богослужений и быта монашествующих автор уделяет особенное внимание, тщательно сопоставляя увиденное с привычными ему валаамскими обычаями и традициями.
The Diary published in full version for the first was written by Markian (Popov), hieromonk of Valaam, travelling in 1911 from January 3 to July 5 along the route: Odessa — Varna — Burgas — Constantinople — Thessaloniki — Smyrna — Chios — Mersina — Jaffa — Jerusalem — Haifa — Beirut — Tripoli — Alexandretta — Mersina — Rhodes — Smyrna — Athos — Kherson — Odessa — Tiraspol — Pochajev — Kiev — Chernigov — Belgorod — Kozelsk — Moscow — Sergiev Posad — Moscow. Sailing from Odessa, hieromonk Markian spent much time in Jerusalem and Palestine (January, 22 — April, 16), visited Russian and Greek monasteries, hermitages and cells on the Athos Mountain (April, 25 — June, 2); he also went to Novo-Niamets monastery (June, 6-8) and to the Pochayev Dormition Laura (June, 9-12), then Markian travelled to monasteries of Kiev (June, 13-17), Chernigov (June, 18), Rykhlov (June, 19-20), visited Glinskaya hermitage (June, 21-23), then Sofronievskaya (Sofroniy) hermitage (June, 23-26), Kursk and Belgorod (June, 26), the Optina hermitage (June, 28 — July, 1), the Zosimova pustyn’ (July, 2-3), The Trinity Lavra of St. Sergius (July, 3) Chernigovsky skit (July, 4-5) and returned to the Valaam metochion in Moscow (July, 5 1911). Later the diary was checked by its’ author, last note written is dated by April 6, 1912. The diary provides detailed information on everyday aspects of long-term journey, including descriptions of churches, cloisters and people met by the hieromonk. Much attention is given to the specifics of Divine Services and daily routine of monks’ life which the author compared to the usual Valaam traditions and customs.

Ключевые слова (Keywords)

Паломничества, Святыни Иерусалима И Палестины, Обители Святой Горы Афон, Ново-Нямецкий Монастырь, Святые Места Киева, Почаевская Лавра, Глинская Пустынь, Софрониевская Пустынь, Оптина Пустынь, Черниговский Скит, Валаамский Монастырь, Pilgrimage, Relics Of Jerusalem And Palestine, Cloisters Of Athos, The Novo-Niamets Monastery, Sacred Places Of Kiev, The Pochaev Dormition Lavra, The Glinskaya Hermitage, The Sofroniy Hermitage, Optina Hermitage, Chernigovsky Skit, Valaam Monastery

Читать вступительную статью  | Читать статью


Буткина Светлана Георгиевна
Butkina Svetlana G.
РОМАН «ВИНОГРАДАРИ. ЧАСТЬ II. ОБРЕЧЕННЫЕ» (ОКОНЧАНИЕ)
Archpriest Nikolay Butkin Novel “Wine-growers. Part 2. The Doomed” (Final)

Аннотация (Abstract)

В настоящей публикации вниманию читателей предлагается окончание второй части романа протоиерея Николая Буткина (1882-1937) «Виноградари», названной автором «Обреченные», в которой описаны события 1918-1919 гг. На фоне переломных событий эпохи, братоубийственной войны, мученичества в уездном городе Шадринске созидается Церковь Христова. Мысли настоятеля Спасо-Преображенского собора отца Григория Загуменных (псевдоним автора — протоиерея Николая Буткина) о создании приходского братства получают окончательное воплощение. Главное в этом — не само официальное открытие Симеоновского братства, но осознанное стремление вошедших в него людей активно идти по пути христианского служения Богу и людям. Иногда это служение предстает в личном подвиге веры конкретных людей — Тани Кручининой, Таси Золотуриной. Жизненные сюжеты в романе тесно переплетены. Приводится подробное описание Пасхального богослужения, Вечера скорби, посвященного памяти погибших священнослужителей, и в целом церковной жизни провинциального города (Шадринска). Несомненный интерес вызовет у читателя дискуссия вокруг прочитанного отцом Григорием Загуменных доклада о «Жизненной драме духовенства». Устная полемика, затем перешедшая в переписку между отцом Григорием и священником-социалистом, выявляющая конфликт взаимоотношений Церкви и общества, как его видели современники 1917 года, дает серьезную пищу для размышлений. Роман является уникальным источником как по церковной истории Шадринска в эти переломные годы, так и в целом по истории Екатеринбургской епархии. Но самое главное — он отражает жизнь провинциального пастыря в сложное время социальных и политических перемен. В нем нашли отражение личные искания автора, связанные с осмыслением своего пастырского служения. Роман дарит читателям встречи с живыми людьми, воскрешает историческую память о трагических страницах истории Церкви и Отечества начала XX в
Here is the final part of novel “Wine-growers” named by the author, archpriest N. Butkin (1882-1937), “The Doomed” as he depicts events of 1918-1919. Christian Church was collecting people of Shadrinsk against the background of multiple tragedies of the fratricidal war. The ideas of Senior Priest of Spaso-Preobrazhensky Cathedral, Grigory Zagumennykh (pseudonym of archpriest N. Butkin), to arrange brotherhood inside the parish has come to reality. The official opening date of St. Simeon’s brotherhood doesn’t matter much but the parishioners’ determination to serve God and other people actively according to the Christian belief turns to be the most important. This kind of service is revealed, for example, in the personal Christian deeds of Tanya Kruchinina, Tasya Zoloturina. Life stories of the novel are interlaced with one another. The author describes in detail the Divine service on Easter as well as the Sorrow Day devoted to the priests killed. Disputes on Grigory Zagumennykh’s report “The Life drama of the clergy” won’t leave readers unmoved. Polemical dialogues of Grigory and priest-socialist resulted in further correspondence that allows readers to see the conflict between the Church and society through the eyes of Nikolay Butkin’s contemporaries. The novel presents a unique source for the ecclesiastical history of Shadrinsk and the whole Ekaterinburg eparchy. Readers can imagine the way a provincial priest existed in the complicated period of social and political strife. In the novel Nikolay Butkin shared his personal thoughts concerning a priest’s responsibility. The author makes us acquainted with his contemporaries and helps our memory addressing to the tragic pages in the history of Russia and the Russian Orthodox Church in the early 20th century.

Ключевые слова (Keywords)

Протоиерей Николай Буткин, Роман «Виноградари», Гражданская Война, Русская Православная Церковь В Xx В, Г. Шадринск, История Екатеринбургской Епархии, Отец Григорий Загуменных, Archpriest Nikolay Butkin, Novel «Wine-Growers», Civil War, The Russian Orthodox Church In The 20th Century, The City Of Shadrinsk, The History Of The Ekaterinburg Diocese, Priest Grigory Zagumennykh

Читать статью


НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ


ИЗ ЖУРНАЛА ЗАСЕДАНИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА ЕДС ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА
Читать статью