MENUMENU

Владимир Сергеевич Блохин

ФИО: Блохин Владимир Сергеевич
Должность: заведующий кафедрой церковно-исторических и гуманитарных дисциплин, доцент
Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины: История Поместных Православных Церквей (бакалавриат), История балканских Церквей, Педагогика высшей школы, Педагогическая практика (магистратура).
Научно-педагогический стаж: общий стаж: 19 лет; стаж работы педагогического работника по специальности: 17 лет.
Образование и специальность: исторический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького (2001, специальность: история), аспирантура Института развития регионального образования Свердловской области (2004, специальность: общая педагогика, история педагогики и образования).
Повышение квалификации:
1. Семинар-проект ООН «Содействие развитию образования в области прав человека» (2003 г.; курс обучения — 24 часа). Гуманитарный университет, г. Екатеринбург (сертификат № 111 – 2003). 2. Программа «Управление образовательной деятельностью вуза (руководство факультетом)» (2004 г.; курс обучения – 72 часа). Государственный координационный центр информационных технологий Минобразования России, г. Москва (удостоверение № 7503). 3. Курс дополнительной профессиональной подготовки «Применение техники медиации (разрешение конфликтов мирным путем) и социальное обучение в учебном процессе» в рамках российско-германского проекта «Развитие культуры толерантности в Свердловской области» при поддержке Администрации Губернатора Свердловской области, Европейской Комиссии, Сената города Берлина (2006 г.). Институт развития регионального образования Свердловской области. 4. Программа «Педагогика и психология высшей школы» (2007 г.; курс обучения – 144 часа). Факультет повышения квалификации ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург (свидетельство о повышении квалификации № 6102).
5. Программа подготовки тьюторов «Формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров» по направлению: Экономика в образовании» (2007 г.; курс обучения – 72 часа). ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва (удостоверение № 5888). 6. Программа «Актуальные проблемы исторического и обществоведческого образования в условиях введения нового базисного учебного плана» (2007 г.; курс обучения – 72 часа). ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва (удостоверение № 9367). 7. Образовательная программа «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников Свердловской области» (2008 г.; курс обучения – 80 часов). ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области», г. Екатеринбург (удостоверение № 2987). 8. Образовательная программа «Разработка образовательных программ на основании ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Теология» (2012 г.; курс обучения – 72 часа). НОУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», г. Москва (удостоверение № 002-3-12). 9. Образовательная программа «Современные технологии дистанционного обучения» (2013 г.; курс обучения – 108 часов). ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург (удостоверение № 354).
10. Семинар «Методика преподавания истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС в учебно-методических комплексах издательства «Русское слово — Учебник» (2013 г.; курс обучения – 8 часов). ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург.


Биография: Блохин Владимир Сергеевич родился 5 января 1979 г. в г. Свердловске. В 1996 г. окончил среднюю школу № 39 г. Екатеринбурга. В 2001 г. закончил Уральский государственный университет им. А. М. Горького по специальности «история». В 2004 г. закончил аспирантуру Института развития регионального образования Свердловской области и защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 Теория и методика преподавания истории. В 2013 г. присвоено ученое звание доцента.
В Екатеринбургской духовной семинарии В. С. Блохин работает с 2001 г.
С 2005 по 2009 гг. В. С. Блохин выполнял обязанности секретаря Совета Екатеринбургской духовной семинарии, с 2009 г. работает в должности доцента и заведующего кафедрой церковно-исторических и гуманитарных дисциплин.
Главная преподаваемая дисциплина на протяжении всех лет — «История Поместных Православных Церквей». Опыт преподавания был реализован в написании учебного пособия «История Поместных Православных Церквей». Первое издание пособия в 2006 г. было удостоено премии Фонда преподобного Серафима Саровского в номинации «За педагогическую деятельность». Второе издание, последовавшее в 2014 г., получило гриф УМО по классическому университетскому образованию и было рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
С 1 мая 2017 г. по 1 мая 2018 г. Блохин В. С. участвовал в международном научном гранте «Деятельность Армянской Апостольской церкви в России в контексте поддержания национальной идентичности и межцерковного взаимодействия» (организаторы гранта: Государственный комитет по науке Министерства образования Республики Армения, Российская и Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви).


Публикации

научные работы

1. Блохин В. С. Формирование патриотизма – прерогатива школьного исторического образования // Гражданственность и патриотизм в XXI веке: теория и практика. Екатеринбург: УрГПУ, 2002. С. 30–31.
2. Блохин В. С. Концентрическая структура преподавания истории: из опыта русской, советской и современной российской школы // Научно-теоретические основы непрерывного исторического образования: Шестые всероссийские историко-педагогические чтения. Екатеринбург: УрГПУ, 2002. С. 105–108.
3. Блохин В. С. Воспитательный потенциал исторического образования // Образование человека. Пути становления социальной компетентности (по материалам областных педагогических чтений). Екатеринбург: ИРРО, 2002. Ч. I. С. 111–113.
4. Блохин В. С. Концентры в преподавании истории: прошлое, настоящее, будущее // Проблемы отечественной и зарубежной истории, теории и методики обучения истории: Сб. науч. ст. Екатеринбург: УрГПУ, 2002. С. 257–265.
5. Блохин В. С. Переход на концентрическую модель в преподавании истории (конец 1980-х – начало 1990-х гг.) // Парадигмы исторического образования в контексте социального развития. Седьмые всероссийские историко-педагогические чтения: Сб. науч. ст. Екатеринбург: УрГПУ, 2003. Ч. 2. С. 268–272.
6. Блохин В. С. История Русской Православной Церкви в школьных учебниках истории // Современные проблемы теологического образования (культурологический, богословский, педагогический и лингвистический аспекты): Екатерининские чтения – Материалы международной первой богословской научно-практической конференции 9–10 декабря 2003. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. Вып. 1. С. 121–125.
7. Блохин В. С. Концентрическая система исторического образования: содержательно-методические аспекты // Региональные модели исторического общего и профессионального образования. Восьмые всероссийские историко-педагогические чтения: Сб. науч. ст. Екатеринбург: УргПУ, 2004. С. 258–262.
8. Блохин В. С. История Русской Православной Церкви в школьных учебниках истории // Православие третьего тысячелетия. Материалы V и VI научно-практических конференций / Отв. ред. В. О. Шитикова. Екатеринбург: Изд. отдел Екатеринбургской епархии, 2004. С. 88–94.
9. Блохин В. С. Формирование гражданской позиции учащихся в процессе изучения курса «История Нового времени» // Образование человека: от личностного успеха к гражданскому обществу. Материалы областных педагогических чтений / Под общ. ред. О. В. Гайнановой. Екатеринбург: ГОУ ДПО «ИРРО», 2004. Ч. 2. С. 72–74.
10. Блохин В. С. Курс истории Нового времени в современных школьных учебниках // Мониторинг региональной модели исторического общего и профессионального образования: Сб. науч. ст. Екатеринбург: УрГПУ, 2005. Ч. 2. С. 257–260.
11. Блохин В. С. Современные подходы к проблеме Великой Отечественной войны в исторической литературе // 60 лет Великой Победы: Материалы научно-практической педагогической конференции, 21 апреля 2005 г. Екатеринбург: ИРРО, 2005. С. 83–87.
12. Блохин В. С. О преподавании курса «История поместных Православных Церквей» // Проблемы теологического образования в современной России (культурологический, богословский, педагогический и лингвистический аспекты): Материалы Всероссийской богословской научно-практической конференции 30 мая 2005 г. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2005. Вып. 2. С. 15–18.
13. Блохин В. С., Лядов Е. В. Православные священнослужители Урала в период гонений на Церковь: на примере жизни о. Николая Иванова (1906–1937) // История Православия на Урале: Материалы церковно-исторической конференции, посвященной 120-летию Екатеринбургской епархии (Екатеринбург, 29 – 30 ноября 2005 г.). Екатеринбург, 2005. С. 30–33.
14. Блохин В. С. Вопросы современной отечественной историографии истории поместных Православных Церквей // Русская Православная Церковь в мировой и отечественной истории: Материалы всероссийской научно-практической конференции, 17–19 мая 2006 г. / Отв. ред. Р. В. Кауркин. Н. Новгород: НГПУ, 2006. С. 235–240.
15. Блохин В. С. История Русской православной церкви на страницах книг по истории уральских городов // Огоновская И. С. Использование серии книг «Урал: история в ликах городов» в образовательном процессе: Сборник учебно-методических материалов. Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2006. С. 102–108.
16. Блохин В. С. Единый государственный экзамен по истории: имеющийся опыт и нерешенные проблемы // Роль исторического образования в формировании исторического сознания общества: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007. Ч. II. С. 89–95.
17. Блохин В. С. Единый государственный экзамен по истории: имеющийся опыт и нерешенные противоречия // Правовые и организационные проблемы развития системы образования Российской Федерации: настоящее и будущее: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Екатеринбург, ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2–3 февраля 2007 г.) / Отв. ред. А. А. Воронина. Екатеринбург, 2007. С. 113–119.
18. Блохин В. С., Надеева Е. П. Аттестация педагогов как стимул к профессиональному росту // Учитель: Общественно-педагогическая газета Свердловской области. № 4. 30 мая 2007. С. 7.
19. Блохин В. С. Политические партии России в прошлом и настоящем: изучение проблемы в старших классах средней школы // Право, общество, образование в современной России: грани и механизмы взаимоотношений: Материалы научно-практических конференций юридического факультета Гуманитарного университета (апрель 2006 г., апрель 2007 г.). Екатеринбург: Изд-во гуманитарного ун-та, 2007. С. 90–96.
20. Блохин В. С. Уральские монастыри на страницах учебно-методических изданий по региональной истории // Культура Урала в XVI – XXI вв.: исторический опыт и современность. Книга первая. Материалы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию профессора В. Г. Чуфарова (Екатеринбург, 22 февраля 2008 г.). Екатеринбург, 2008. С. 147–150.
21. Блохин В. С. Оценка индивидуальных достижений обучающихся по истории: варианты и возможные решения // Педагогические аспекты индивидуализации образовательной деятельности обучающихся [Текст]: материалы обл. науч.-практ. конф., 12 февраля 2008 г. / ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области», Екатеринбург, 2008. С. 133–136.
22. Блохин В. С. История зарубежного православия на страницах учебного пособия для старших классов «История религий» // Воспитательный потенциал исторического образования: сб. науч. ст./ ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2008. Ч. II. С. 326–331.
23. Блохин В. С. Современная историческая мысль об истории Армянской Церкви (по материалам диссертаций из фондов Московской Духовной Академии) // Тысячелетие развития общественно-политической и исторической мысли в России: материалы Всероссийской научной конференции, 14–16 мая 2008 г. / Отв. ред. Р. В. Кауркин, науч. ред. Л. Е. Шапошников, Е. П. Титков; ИРИ РАН, НГПУ, АГПИ им. А. П. Гайдара, МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Н. Новгород: НГПУ, 2008. С. 290–293.
24. Блохин В. С. История Армении и Армянской Церкви в русской исторической, историко-богословской и публицистической литературе XIX века // Этнокультурное и этноконфессиональное образование: проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (9 – 11 декабря 2008 г.) / под ред. Н. Ф. Беляевой. Саранск, 2008. С. 328–331.
25. Блохин В. С. Исследовательская деятельность учащихся по истории: от классического реферата до исследовательского проекта // Исследовательская деятельность учащихся по истории: от классического реферата до исследовательского проекта // Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методический сборник в 2 т. / Ред.-сост. А. С. Обухов; руководитель проекта А. В. Леонтович; научный консультант В. И. Слободчиков. Т. 1. Москва, 2009 // URL: www.issl.redu.ru/ sb (электронный вариант).
26. Блохин В. С. Вопросы этнокультурной самоидентификации в школьном курсе истории России (на примере непризнанных государств в постсоветском пространстве // Патриотическое воспитание в Свердловской области: опыт, проблемы реализации: сб. материалов науч.-практ. конф. Екатеринбург, 25 марта 2009 г. / Под общ. ред. С.А. Иванова, Н.М. Кисляковой. Екатеринбург: ИРРО. С. 239–241.
27. Блохин В. С. Использование документов международного характера на практических занятиях по истории России ХХ в. // Новейшая история России в образовательном пространстве школы и вуза: традиции и новации». XIII Всероссийские историко-педагогические чтения: сб. науч. ст./ ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2009. Ч. I. С. 242–248.
28. Блохин В. С. Исследовательская деятельность школьников по истории в контексте современного компетентностного подхода // Компетентностный подход в гуманитарном образовании: сб. науч.-мет. материалов/ Урал. гос. пед. ун-т; под общ. ред. И. Я. Мурзиной . Екатеринбург: УрГПУ, 2009. С. 29–36.
29. Блохин В. С. Использование ценностно-деятельностного подхода в процессе повышения квалификации педагогов-историков // История как ценность и ценностное отношение к истории: сб. науч. ст. / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т истории и археологии УрО РАН. Екатеринбург, 2010. Ч. III. С. 144–148.
30. Блохин В. С. Профессиональные направления деятельности теолога // Инновации в профессионально-педагогическом образовании [Текст]: тез. докл. 16-й Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 нояб. 2010 г.; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2010. С. 20–21.
31. Блохин В. С. Г. А. Эзов (1835 – 1905) и его вклад в изучение армяно-русских связей // Историки между очевидным и воображаемым: проблемы визуализации в исторической мысли. Материалы XVII чтений памяти члена-корреспондента АН СССР С.И.Архангельского. 7 – 8 апреля 2011 г. / Отв. ред. А.В.Хазина. Н.Новгород: НГПУ, 2011. С. 251–255.
32. Блохин В. С. Между православием и англиканством: роль религиозно-политического фактора в судьбе киликийских армян-эмигрантов в 1909 – 1910 гг. // Вестник архивов Армении: Научно-информационный журнал). 2011. № 2 (118). С. 140 – 143.
33. Блохин В. С. Теологическое образование в высшей школе как условие формирования профессиональных и нравственных качеств личности // Инновации в профессиональном и профессионально–педагогическом образовании: тезисы докладов 17–й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 22 – 24 нояб. 2011 г./ ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. С. 98–99.
34. Блохин В. С. Армянская Церковь в русской публицистической и научной литературе XIX – начала XX в. // К 20-летию независимости Республики Армения «Народ, государство, родина. Идея государственности»: Международная конференция молодых ученых: сборник статей. Ереван, 2012. С. 18–25.
35. Блохин В. С. Письма священника Александра Печникова (1948 г.) в контексте армяно-русских церковных связей // Источник и его роль в историческом познании: Материалы международной научной конференции 1718 мая 2012 года. Н. Новгород: НГПУ, 2012. С. 190–193.
36. Блохин В. С. Преодоление богословских стереотипов об Армянской Церкви в российском общественном сознании XIX – начала XX в. // Вестник Ереванского университета. Серия: Общественные науки. Арменоведение. 141. 1. Ереван, 2013. С. 45–51.
37. Блохин В. С. Совместные направления деятельности Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей в постсоветском пространстве: 1991 – 2013 гг. //Наири: альманах; сборник материалов об Армении и армянской диаспоре. Вып. 6. Н. Новгород: ДЕКОМ, 2013. С. 195–201.
38. Блохин В. С. Армяно-русский конфессиональный диалог: исторический аспект // Церковь. Богословие. История: материалы II Всероссийской научно-богословской конференции (Екатеринбург, 12 февраля, 2014 г.). Екатеринбург: Информ.-изд. отдел ЕДС, 2014. С. 34–39.
39. Блохин В. С. Деятельность армянской церкви в России в 1717 – 1828 гг. // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения: Научное издание / Гл. ред., науч. ред. В. М. Сай. 2014. № 2 (22). С. 69–80.
40. Блохин В. С. Особенности исследовательской деятельности по истории и обществознанию как средство развития универсальных учебных действий школьников // Современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития: сб. материалов I Всероссийской научно-практической конференции, 14–15 марта 2014 г. / сост. Т. А. Сегеда; ГАОУ ДПО СО «ИРО». Екатеринбург, 2014. С. 9–13.
41. Холкина А. А., Блохин В. С. Модернизация железнодорожной инфраструктуры Армении как фактор укрепления российско-армянских межгосударственных отношений // Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории: сб. статей по материалам XXVI Международной заочной научно-практической конференции, 22 мая 2014 г. № 5 (26). М.: Международный центр науки и образования, 2014. С. 75–82.
42. Блохин В. С. Армяно-русские конфессиональные связи в X – начале XIX в. (от истоков до вхождения Восточной Армении в состав России) // Проблемы педагогики и психологии: Научное периодическое издание межвузовского консорциума. Ереван, 2014. С. 173–185.
43. Блохин В. С. Взаимодействие Армянской и Русской Церквей как фактор духовного и международного единства // Церковь. Богословие. История: материалы III Международной научно-богословской конференции (Екатеринбург, 6–7 февраля 2015 г.). Екатеринбург: Информ.-изд. отдел ЕДС, 2015.С. 58–64.
44. Блохин В. С. Армяно-русские конфессиональные связи: от зарождения до присоединения Восточной Армении к России (X – начало XIX в.) // Страницы истории России: сб. науч. тр. / [под науч. ред. М. Т. Крючкова, д-ра ист. наук]. Екатеринбург: УрГУПС, 2015. Вып. 4 (209). С. 4–22.
45. Блохин В. С. Патриотические и миротворческие инициативы как фактор укрепления армяно-русских церковных связей в середине ХХ в. //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История России». 2016. № 1. С. 101–107.

Учебно-методические работы

1. Блохин В. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории через групповую форму обучения (8–9 классы) // Ступени педагогического творчества. Реферативный сборник (по материалам аналитических отчетов педагогов французской гимназии) / Под ред. Н. О. Вербицкой. Екатеринбург: МОУ — французская гимназия № 39, 2001. С. 130–134.
2. Андриянова Н. В., Блохин В. С., Огоновская И. С. Концентрическая модель исторического образования (материалы для учителя). Екатеринбург: ИРРО, 2003. 34 с.
3. Блохин В. С. Учебно-методический комплект по Новой истории. 7–8 класс. 2004 / 2005 уч. год / В. С. Блохин, Н. В. Воронова: материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2004. 28 с.
4. Блохин В. С. История поместных Православных Церквей: Учеб. пособие. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. 250 с.
5. Блохин В.С. Основные подходы к реализации содержания Государственного образовательного стандарта по истории: Методические рекомендации для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2005. 18 с.
6. Блохин В.С. Работа с картой на уроке истории: Методические материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2005. 18 с.
7. Блохин В. С. Внешнеполитический фактор в истории России (с древнейших времен до конца XIX в.). Программа элективного курса для учащихся старших классов. 34 часа. Екатеринбург: ИРРО, 2005. 11 с.
8. Блохин В. С. История Русской Православной Церкви: Программа элективного курса для учащихся старших классов. 34 часа. Екатеринбург: ИРРО, 2005. 16 с.
9. Блохин В. С. Конфликты в образовательном учреждении и технологии их разрешения. Екатеринбург: ИРРО, 2006. 40 с.
10. Блохин В. С. Политические партии современной России: Материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2006. 49 с.
11. Блохин В. С. К столетию российского парламентаризма: Материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2006. 24 с.
12. Блохин В. С. Единый государственный экзамен по истории: Материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2006. 40 с.
13. Блохин В. С. Буржуазные революции Нового времени: Материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2007. 50 с.
14. Блохин В. С. Единый государственный экзамен по истории в 9 классе: Материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2007. 29 с.
15. Итоговая государственная аттестация по истории в 9 классах общеобразовательных учреждений: Методические рекомендации и материалы для учителя / Сост. В. С. Блохин. Екатеринбург: ИРРО, 2007. 35 с.
16. Блохин В. С. Политические партии современной России: история, программы, задания для учащихся. Екатеринбург: ИРРО, 2008. 43 с.
17. Блохин В. С. Современные педагогические технологии в преподавании истории (на примере сквозной темы «Внешнеполитический фактор в истории России»). Екатеринбург: ИРРО, 2008. 31 с.
18. Блохин В. С. Судьбы непризнанных государств на постсоветском пространстве: 1990 – 2008 гг.: Программа элективного курса для учащихся 10–11 классов, 34 часа. Екатеринбург: ИРРО, 2008. 22 с.
19. Блохин В. С. Судьбы непризнанных государств на постсоветском пространстве: 1990 – 2008 гг.: Методические рекомендации и материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2009. 53 с.
20. Блохин В. С. Внешняя политика современной России: Методические рекомендации и материалы для учителя. Екатеринбург: ИРРО, 2009. 39 с.
21. Блохин В. С. Рабочая программа дисциплины «История поместных церквей» (ГОС-2002) для студентов всех форм обучения специальности 031901.65 Теология (православная теология) (020500). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 10 с.
22. Блохин В. С. Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «История поместных церквей» (ГОС–2002). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 9 с.
23. Блохин В. С. Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Методика преподавания теологии» (ГОС–2002). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 10 с.
24. Блохин В. С. Учебно-методический комплекс дисциплины «Религии регионов» для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400.62 Теология профиля подготовки «Культура конфессии (православие)». Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2012. 43 с.
25. Блохин В. С. Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников по специальности 031901.65 Теология (020500) специализации «Православная теология» (ГОС–2002). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2012. 83 с.
26. Блохин В. С. Учебно-методический комплекс дисциплины «История Русской православной церкви» для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400.62 Теология профиля подготовки «Культура конфессии (православие)». Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 38 с.
27. Блохин В. С. Учебно-методический комплекс дисциплины «История поместных церквей» для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400.62 Теология профиля подготовки «Культура конфессии (православие)». Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 33 с.
28. Блохин В. С. Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и практика социальной политики Русской православной церкви» для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400.62 Теология профиля подготовки «Культура конфессии (православие)». Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 31 с.
29. Блохин В. С. История Поместных Православных Церквей: Учеб. пособие [Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 030600 «История»]. Екатеринбург: Информ.-изд. отдел ЕДС, 2014. 608 с.
30. Блохин В. С. Методические рекомендации для учителя «Изучение политической и правовой сфер в курсе «Обществознание». Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. 56 с.
31. Блохин В. С. Методические рекомендации для педагогов к проведению практических занятий ОП «Содержательные и методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации (ГИА-9, ЕГЭ) по истории и обществознанию». Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. 47 с.