MENUMENU
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Темы дипломных и курсовых работ

 Аникин Д.Ф. Миссиология

  1. Социальные сети как дискуссионное поле межконфессионального диалога.

Пояснение. Вскрытие и пути разрешения основных духовно-нравственных и этических проблем диалога между христианскими конфессиями на площадках сети Интернет.

 

  1. «Объектность» миссии и «субъектность» миссионера: философско-психологические аспекты.

Пояснение. Онтологические, экзистенциальные и психологические трудности понимания двух аспектов миссии в их соотношении: миссии как деятельности, как области приложения миссионерских усилий, и миссионера как актора миссионерской деятельности. Рефлексия места миссионера в миссии и миссии в субъективном восприятии миссионера, их детерминаций и коллизий.

 

  1. Миграция как миссионерская задача.

Пояснение. Всестороннее теоретическое обоснование возможностей и перспектив миссионерства среди мигрантов. Методология и практическое осуществление миссии диалога в мигрантской среде.

 

  1. Модель сетевых православных сообществ: специфика идентичности и структурные особенности.

Пояснение. Создание модели православного интернет-сообщества (социальной сети) на основе действующих прототипов. Изучение функционала и закономерностей работы, коммуникативных особенностей.

 

Церковь, государство, общество (Основы социальной концепции)

 

  1. «Социальное» как богословская категория: концептуальные библейские, канонические и патристические основания.

Пояснение. Оправданность введения категории «социальное» в богословский контекст. Концептуальные положения из области библеистики, канонистики и патристики, доказывающие возможность богословского рассмотрения социальной проблематики.

  1. Псевдогуманистический характер идеологии эвтаназии (богословско-социальный анализ).

Пояснение. Критика теории о гуманистическом характере эвтаназии как проявления «человечности» в отношении терминальных больных, дефективных детей и престарелых.

  1. «Партийность» в политике и религии: феноменология политической конгруэнтности в общественной и религиозной жизни страны.

Пояснение. Выявление политических предпочтений православных христиан. Возможность членства в партиях для христиан и обоснования политической активности религиозными мотивациями. Опасность «партийного» разделения в Церкви.

  1. Либерализм истинный и ложный: опыт христианской оценки.

Пояснение. Обоснование с богословских позиций и с позиции социальной доктрины Церкви православно-христианского отношения к либерализму как социально-политической идеологии.

 

Акишин С.Ю.  Литургика

 Учитель и ученик: взаимоотношения Н. Ф. Красносельцева и А. А. Дмитриевского (по эпистолярным источникам)

  1. Н. Ф. Красносельцев как преподаватель и научный руководитель: к вопросу о начальном этапе формирования русской литургической школы
  2. А. А. Дмитриевский как преподаватель и научный руководитель. О становлении русской литургической школы.
  3. Тема суточного круга богослужения в неопубликованном наследии А. А. Дмитриевского: (Всенощное бдение).
  4. Традиции преподавания литургики и церковной археологии в Казанской духовной академии
  5. Традиции преподавания литургики в низших и средних духовных учебных заведениях дореволюционной России: содержание курсов и источники
  6. Преподавание литургики в духовных учебных заведениях дореволюционной России: сравнительный анализ.
  7. Лекционный курс по церковной археологии А. А. Дмитриевского: источники, структура, значение

 

Акишин С.Ю.  Церковное пение

  1.  Екатеринбургская псаломщическая школа: история, содержание образования, значение для церковной и светской истории края
  2. Традиции гласового пения Среднего Урала

 

Зубков Б.Б.  Церковное пение

  1. Репертуар богослужебных песнопений прихода: вчера и сегодня.
    2. Дореволюционные певческие традиции nn епархии.
    3.  Проблемы церковных хоров и пути их преодоления
    4.  Современные церковные композиторы: биографии, особенности стиля и основные сочинения.
    5.  Возрождение знаменного распева (в России, конкретной епархии или приходе) 

 

Щепеткин  Антоний. диакон. Концепция современного естествознания. Курсовые работы

  1. Осмысление итогов международного проекта «Геном человека» с христианской точки зрения.
  2. Понимание «небесной тверди» у святых отцов IV–VIII вв.
  3. Концепция пространства и времени в трудах блаженного Августина.
  4. Естественно-научные аналогии действия благодати в трудах святителя Феофана Затворника.
  5. Вопрос о тленности или нетленности мира до грехопадения человека.

Ващенко Г. С.  Основы организации церковной школы

  1. Церковно-приходская школа как педагогическая система. Особенности организации.
  2. Работа настоятеля и (или) священника-духовника с педагогическим коллективом воскресной школы.
  3. Функции руководителя воскресной школы: организация учебного процесса, внеучебной и воспитательной работы.
  4. Организация работы священника с родителями воспитанников церковно-приходской воскресной школы.

 

Каримова Н.С. Теория и история церковного искусства 

  1. Иконографические программы праздничного чина иконостасов Кафедральных Соборов г. Екатеринбурга. Сравнительный анализ: содержание и смысл.
  2. Иконография сил Небесных в иконе Невьянского письма XVIII-XIX вв: избранные чины, особенности, смысловое значение.
  3. Церковная тематика в русской Академической живописи на примере творчества художника Поленова В.Д.
  4. Иконография избранных новомучеников Екатеринбургской епархии на примере соборного и личного образа…. (по желанию студента).

 

Подвысоцкий А.И.  Нравственное богословие (христианская этика и аскетика)

  1. Применимость в современном міре «Лествицы» прп. Иоанна Синайского.
  2. Применимость в современном міре  «Душеполезных наставлений» аввы Дорофея.
  3. Осмысление аскетического наследия прп. Исаака Сирина в современном міре.
  4. Систематизация аскетического наследия св. прав. Иоанна Кронштадтского.
  5. Систематизация аскетических наставлений архим. Эмилиана (Вафидиса).
  6. Систематизация аскетического наследия прп. Паисия Святогорца.
  7. Возможные пути решения, социальных, политических и других проблем современности в свете исихазма.
  8. Аскетическая значимость богословия личности в современном міре.
  9. Аскетика (исихазм) и психология: плоды богословия православного Востока и католическо-протестантского Запада.
  10. «Монастырь в міру» прот. Валентина Свенцицкого: возможно ли достижение христианского совершенства (идеала) в міру?
  11. Особенности аскетики в монастыре и в браке (в семейной жизни) в Писании и Предании.
  12. Сопоставление аскетической терминологии в нач. XX в. и в нач. XXI в. (Аскетические категории в XX и XXI веках по трудам С. М. Зарина и современных авторов).
  13. Необходимость иконы в духовной жизни: икона, как выражение сути христианской жизни.

Гомилетика. О. Константин Корепанов 

  1. Поэтический анализ омилий Григория Паламы.
  2. Историческое развитие проповеди на примере проповеди на праздник Рождества Христова.
  3. Отражение в проповеди Отечественной войны 1812 г.
  4. Учение св. Феофана Затворника о Кресте Христовом (на примере проповедей).
  5. Гомилетика как предмет изучения и проповедническая практика в эпоху св. Филарета Московского.